Иконография

Икона датируется второй половиной XIX века, выполнена в технике темперной живописи по левкасу, мастерами уральского региона.

Минея от старославянского минíа (от греч. μηνιαίος,) переводится как «одномесячный», «длящийся месяц». Минейные иконы появились во второй половине ХI века, быстро распространились в литургическом, а затем и домашнем обиходе. Они представляют собой изображения всех святых, поминаемых в определенном месяце церковного года. Поверхность таких икон разделяется на множество  горизонтальных регистров, в которых  располагаются небольшие  изображения святых и Праздников, они следуют друг за другом в соответствии с церковным календарем. Данная икона представляет Праздники и образы святых, поминание которых приходится на ноябрь.

Исходное состояние артефакта

Икона имела значительные повреждения красочного слоя и левкаса, с осыпанием по краям и его отсутствием на правой части поля иконы. На сохранившихся частях поля оставался рисунок авторской графьи под орнамент. Красочный слой на миниатюрных ликах был практически утерян.

 Проведенные работы

В ходе реставрационных работ сначала был укреплен оставшийся красочный слой и левкас, затем подведен реставрационный грунт в местах значительных и мелких утрат. После выравнивания поверхности и подготовки ее к дальнейшей работе на полях иконы была сделана графья с разметкой будущего орнамента, рисунок которого восстановлен по остаткам сохранившейся авторской графьи. Далее началась тонировка  восстановленного грунта на полях иконы, и одновременное восстановление ее золотого фона и орнамента на полях сусальным золотом. На следующем этапе реставраторы приступили к тонировкам мелких утрат на одеждах и ликах многочисленных святых. В результате этой кропотливой работы был восстановлен красочный слой. В завершении были сделаны надписи имен святых и общая надпись на иконе.

 

До реставрации

После реставрации