Иконография

Икона датируется началом XIX века, была выполнена  в технике масляной живописи,  в барочном стиле, вероятнее всего в мастерских региона столичных городов России. Ее размер свидетельствует о храмовом употреблении.

Иконография представляет образы святой мученицы Анастасии и святого блаженного Василия, которые всегда были особо почитаемы в центральной части России. Святая Анастасия очень часто встречается в новгородской иконописи, где изначально, по-видимому, и формировался канон ее изображения на Руси. Далее он был усвоен и московской школой иконописи. Образ святого блаженного Василия был сугубо московским, так как связан с историей самого города. Объединение на одной иконе двух этих образов вероятно связано с историей ее храма (или одного из пределов), посвященного этим святым.

Изображения ликов и одежд святых (задрапированные складки,  повороты головы)  не традиционны для классической русской иконописи и выдают стиль барокко.  Особенности отображения пейзажа подчеркивают черты реализма.

Исходное состояние артефакта

Поступила в реставрационную мастерскую в относительно хорошем состоянии: имела небольшие повреждения красочного слоя в виде шелушений и осыпи, а также неравномерный слой потемневшей олифы.

 Проведенные работы

Икона прошла через обычные процедуры укрепления слоев живописи (профилактическая проклейка) и удаления загрязнений. Далее в места утрат был подведен реставрационный грунт. Эти места вместе с утратами и потертостями авторского красочного слоя были тонированы акварельными красками  цвета и оттенка, соответствующего оригиналу. Результаты восстановительных работ закреплены тонким слоем реставрационного лака.

До реставрации

После реставрации