Иконография

Икона датируется первой половиной XIX века, выполнена в традиционной технике темперной живописи по левкасу, предположительно мастерами европейской части России (Подмосковье).

По иконографии представляет образы святых мучеников: младенца Кирика и его матери Иулиты. Они представлены в традиционном для мучеников одеянии: Иулита в красных одеждах крестной смерти,  младенец Кирик в белом одеянии невинности и чистоты. А также с соответствующими атрибутами: крестом, свитком с текстом молитвы). Икона является житийной, состоит из средника с главным изображением и 4 клейм вокруг, наверху изображение Господа Иисуса Христа на облаках. Четыре клейма иконы представляют сцены из жития святых, описывающие их страдания и кончину во время гонений на христиан в IV веке. Имеются надписи, кратко описывающие события мученичества.

Почитание этих святых пришло из Византии. На Руси они особо почитались в среде старообрядцев как покровители гонимых и защитники детей.

Исходное состояние артефакта

При поступлении в мастерскую икона имела значительные повреждения красочного слоя по всей поверхности, значительные повреждения левкаса в верхней части иконы.

 Проведенные работы

Восстановительные работы начались с процесса укрепления красочного слоя методом профилактической проклейки, и подведением реставрационного грунта (левкаса). После того, как поверхность была выровнена, реставраторы приступили к тонировке мест утрат темперной краской, соответствующего оригиналу цвета и оттенка. Далее последовала кропотливая тонкая работа по восстановлению красочного слоя. Согласно канону по аналогичным образцам XIX в. с опорой на сохранившийся от графьи рисунок были прописаны фигуры и лики святых, а также образ Христа на облаках. В завершении была выполнена надпись на иконе. Результат восстановительных работ закреплен реставрационным лаком.

 

До реставрации

 

 

После реставрации