Омская духовная семинария торжественно встретила праздник Крещения Господня. 18 января, в Навечерие Богоявления, в храме во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Омской духовной семинарии были совершены Царские часы, Изобразительны, Великая вечерня и Литургия святителя Василия Великого. После заамвонной молитвы было совершено Великое освящение воды. Вечером было отслужено Всенощное бдение, состоящее из Великого повечерия с литией и Утрени. 19 января были совершены Божественная Литургия и Великое освящение воды. Праздничные богослужения совершил иерей Даниил Мельников. За богослужением пел хор воспитанников семинарии под управлением регента, студентки 3 курса регентского отделения — Ксении Черемисовой.

Отметим, что службы праздника Богоявления и Рождества во многом схожи по своему составу. Перед днем воспоминания крещения Господа Иисуса Христа во Иордане также установлен сочельник, сопровождающийся сугубым постом. Утром совершаются Великие часы, изобразительные и вечерня, переходящая в Божественную Литургию святого Василия Великого, после чего происходит великое освящение воды, символизирующее обновление человеческого естества, а в ночь или вечером совершается Всенощное Бдение, переходящие утром в Литургию, но уже Иоанна Златоустого.

Праздник Крещения Господня напоминает нам о том, как Богочеловек Иисус Христос пришёл, как все на берег палестинской реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Тот, прозревая суть Христа, удивился и спросил, как говорит нам Евангельское повествование, не следует ли ему самому принять крещение у Христа. На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой. Иоанн Предтеча совершил обряд крещения, который стал прообразом современного таинства.

В момент Крещения произошло чудо: на Господа Иисуса Христа снизошел Дух Святой в виде голубя, «и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк 3:21-22). Поэтому праздник имеет ныне второе название – Богоявление.